Как работает диспетчер пожарной службы?
В мире существует много различных профессий и специальностей. Но мало кто знает, что же на самом деле выполняет диспетчер пожарной службы на рабочем месте. Это не только прием звонков и сообщений о пожарах, чрезвычайных ситуациях и авариях. Диспетчер - это первый человек, который берет на себя всю ответственность и экстренно принимает решение на осуществление той или иной ситуации.
Первоначально диспетчер принимает звонок, который поступает по телефону и далее собирает у заявителя всю необходимую информацию для регистрации, высылки караула к месту происшествия и связывает все существующие органы местного самоуправления, службы взаимодействия и направляет необходимые силы и средства. Диспетчер должен обладать такими качествами, как коммуникабельность, отзывчивость, решительность и пунктуальность.
От действий диспетчера зависит исход происшествий, нельзя медлить ни секунды. Для сбора необходимой информации и высылки отделений по пожару или другой ситуации даётся не более одной минуты. За это время диспетчер заполняет путевой лист на выезд транспортной группы, указывает адрес, марку и номер автомобиля, что горит (что произошло), время выезда, указывает свою фамилию и ставит подпись. В этот момент именно диспетчер решает какое количество транспорта должно выехать на выезд, поскольку малое количество автомобилей не всегда способно быстро справиться с пожаром или другим происшествием.
Что должен знать диспетчер пожарной службы
Диспетчер должен знать все нормативные документы, приказы и распоряжения Министерства и своего отряда/части, номера телефонов, должности и фамилии руководителей предприятий и ведомств.С места пожара/аварии/чрезвычайной ситуации по телефону либо по средствам радиосвязи вызывается подразделение для получения информации с места. Уточняется ситуация, угроза распространения, наличие людей в зоне, необходимость привлечения служб взаимодействия (скорой медицинской помощи, полиции, службы РЭС, аварийной газовой службы). Всю полученную информацию диспетчер передает начальнику своего подразделения, в службы, в Центр управлениях в кризисных ситуациях (ЦУКС) МЧС. Все, что передано и получено, записывается в журналы, регистрируется и хранится на пункте связи части (ПСЧ). При необходимости, диспетчер отправляет по электронной почте в Министерство рапорта, сообщения, заявления, уведомления, фото и видео материалы.

Какими качествами должен обладать сотрудник МЧС
Диспетчер берет первый удар на себя с каждым звонком, поэтому нужно быть сдержанным, воспитанным и образованным человеком Некоторые ситуации могут решиться в прямом смысле слова по телефону. Каждое движение и каждое решение должно быть взвешенным, организованным, целенаправленным и оптимально подходящим под ситуацию. Вот поэтому, чтобы работать диспетчером, нужно быть прежде всего человеком, который берет на себя ответственность за каждый шаг и умеет быстро реагировать во благо людей, их жизни и здоровью.Изображение с сайта: mchs.gov